Воронеж, ул. Кирова, д. 22, 3 этаж
e-mail: apvo.ofis@yandex.ru

Адвокатура
07.06.2019

О комиссии по реализации проекта цифровизации адвокатуры.

На IX Всероссийском съезде адвокатов Президент адвокатской палаты Воронежской области Олег Баулин избран в Совет Федеральной палаты адвокатов.

Какими Вы видите основные направления работы Комиссии по цифровизации адвокатуры?

- Действительно, одно из направлений, которыми мне предстоит заниматься в Совете Федеральной палаты — это цифровизация. Основные позиции и задачи стоящие перед ФПА в плане развития цифровых технологий и использования электронного документооборота озвучила на Съезде Елена Авакян. Проблем здесь действительно много, и если задача ФПА (помимо прочих) -  это оказание содействия адвокатам в профессиональной деятельности, то, соответственно, и в плане цифровизации.  Речь, конечно же, не идет о том чтобы создавать какие-то новые законодательные базы или базы по судебной практике, но какая-то адаптация, взаимодействие с такими громадами как «Консультант» и «Гарант» безусловно необходимы. Нужны будут и собственные базы данных, относящиеся, допустим, к дисциплинарной практике и к структуре адвокатуры. Необходимо каким-то образом реагировать на исполнение Федеральной палатой своих основных функций. Допустим, в каждой из региональных палат в той или иной степени организуется защита по назначению. Но функция это федеральная, и поэтому, наверное, и правила организации этой работы и базы данных должны быть общими и универсальными. Есть масса региональных особенностей, но, наверное, есть смысл учесть их в рамках какой-то общей федеральной программы. Опять же поставлены задачи — и этим все равно придется заниматься — по созданию на базе системы адвокатуры системы тестирования, проверки знаний претендентов на получение статуса адвоката. Так что задач много и мне кажется, что Комиссия справится с ними при помощи, безусловно, технических специалистов, которых придется привлекать.

Какой опыт Адвокатской палаты Воронежской области в плане цифровизации?

- Я думаю, что, во-первых, сам по себе электронный документооборот в общении с налоговыми органами, в общении с органами министерства юстиции это проблема и задача каждой адвокатской палаты. У нас эта работа достаточно неплохо налажена, у нас есть общая база данных, предполагающая размещение сведений о каждом адвокате, специализации, предполагающая возможность связи с ними. Ну и, конечно, у нас уже года полтора примерно функционирует система электронного распределения нагрузки для осуществления защиты по назначению. Мы убедились, что это достаточно сложная работа, которая требует и цифровизации и, в то же время, — скажем так — существенных человеческих затрат. Но тем не менее, мы с ней справляемся и те проблемы, которые возникают — а они возникают постоянно и практически каждый день — мы решаем; и надеюсь, что именно этот опыт будет полезен и на федеральном уровне. Я не хочу сказать, что мы будем консультировать, советовать и так далее, но, как я говорил, должна быть единая федеральная программа для выполнения общефедеральной функции; и Воронежская палата готова в этом помочь так же как и Московская областная, так же, как и другие, которые аналогичные системы внедрили.

-  Благодарю Вас и желаю успеха в работе.

(Интервью у Олега Баулина брала руководитель Департамента информационного обеспечения ФПА РФ М.Петелина).

Источник - ФПА РФ.