Воронеж, ул. Кирова, д. 22, 3 этаж
e-mail: apvo.ofis@yandex.ru

Блоги
28.10.2019

Признание нормативного акта недействующим со дня принятия.

Министерство внутренних дел Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. № 1/3315', Министерство обороны Российской Федерации от 2 мая 2007 г. № 180/4/1-483, Пенсионный фонд Российской Федерации oт 2 мая 2007 г. № ГБ-25-26/4730 приняли совместное Письмо «О форме справки, выдаваемой гражданам, имеющим право на одновременное получение двух пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1».

При применении разъяснения юристы отделения Пенсионного фонда России по Воронежской области и другие работники допустили недобросовестное отношение при определении права на две пенсии членов семей военнослужащих погибших (умерших) при исполнении своих служебных обязанностей.

Вместо того, чтобы непосредственно в Центре социального обеспечения (далее ЦСО) военного комиссариата Воронежской области ознакомиться с документами личных (пенсионных) дел военнослужащих, погибших или умерших при исполнении обязанностей военной службы, в которых хранятся бесспорные доказательства о праве их родителей или вдов на две пенсии, в том числе на пенсию по случаю потери кормильца, работники отделения ПФ РФ предпочитали ждать справку из ЦСО.

Сотрудники ЦСО давали неправильную оценку имеющихся документов, не назначали надлежащую пенсию по случаю потери кормильца и, соответственно, в Пенсионный фонд представляли справку не соответствующую действительности.

В результате пенсионные права членов семей военнослужащих одновременно нарушались в двух ведомствах: в Министерстве обороны Российской Федерации и в Пенсионном фонде России.

Вместо того, чтобы получить разъяснения о праве на две пенсии ( оно предоставляется в соответствии с положениями ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 ),  члены семей погибших (умерших) военнослужащих по требованию работников центра в Пенсионном фонде отказывались от основной пенсии, а в ЦСО им назначали неполную пенсию по случаю потери кормильца. Такие факты подтверждены пенсионерами Шаталовой Л. В., Динкель Н. Н., Ляминой Н. И., Брылевой Л. В. и др.

В судебном заседании по совместному иску матери Светачевой 3. А. и вдовы Светачевой Н. Н. представитель Пенсионного фонда заявила, что поскольку упомянутая справка из ЦСО в отделение ПФ не поступила, то Пенсионный фонд прекратил выплату Светачевой пенсии по старости, а центр выплачивает только неполную пенсию по случаю потери кормильца.

Центральный районный суд г. Воронежа принял - на мой взгляд - не соответствующую действующему законодательству позицию представителя и в мотивировочной части своего решения записал следующее: «Светачева Н. Н. получала пенсию по старости с 20.06.2013 г. Выплата пенсии прекращена с 01.11.2013 г. в связи с переходом на пенсию по линии МО РФ согласно письму ФКУ «ВКВО» от 07.10.2013 г. и личному заявлению Светачевой Н. Н. от 08.10.2013 г.».

Аналогично суд посчитал, что Светачева Н. Н. (как вдова не вступившая в повторный брак) имеет право на получение двух пенсий -  как страховой, так и по случаю потери кормильца в соответствии с положениями согласно ст. 7 Закона РФ № 4468-1, однако только с даты вынесения настоящего решения.

Факт установления вдовам погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 30 названного Закона, а также отнесение Светачевой Н.Н. к категории лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий, предусмотренных частью 2 статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1, подтверждается справкой установленного образца, которая выдается органами, осуществляющими пенсионное обеспечение по линии силовых структур.

Совместным письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. № 1/3315, Министерства обороны Российской Федерации от 2 мая 2007 г. № 180/4/1-483, Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 мая 2007 г. № ГБ-25-26/4730 доведена до сведения форма справки, которая выдаётся уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и членов их семей по нормам Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», и подтверждает, что указанное в справке лицо относится к категории граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий, предусмотренных частью 2 статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1.

Необходимость предоставления указанной справки следует из ответа Пенсионного фонда, направленного истцу.

Согласно справке № АВ-12123, выданной военным комиссариатом Воронежской области и имеющейся в материалах пенсионного дела Светачевой Н. Н.,  с 01 ноября 2013 года Светачева Н. Н . как супруга умершего 26.09.1996 года военнослужащего МО РФ подполковника Светачева Александра Фёдоровича,  является получателем пенсии по случаю потери кормильца, установленной в соответствии с пунктом «б» статьи 36 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 (которая не даёт право на установление двух пенсий).

Светачевой Н. Н. в Управление Пенсионного фонда не представлялась справка по форме, утверждённой совместным письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. № 1/3315 Министерства обороны Российской Федерации от 2 мая 2007 г. № 180/4/1-483, Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 мая 2007 г. № ГБ-25-26/4730. Факт наличия права на две пенсии подтверждён только в судебном заседании. В данном случае, учитывая, что соответствующая справка Светачевой Н. Н. не предоставлялась, Управлением Пенсионного фонда было правомерно отказано Светачевой Н. Н. в возобновлении выплаты пенсии, как с 01.11.2013 года, так и с момента обращения в 2017 году.  «Таким образом, иск Светачевой Надежды Николаевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже и к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о признании права на получение пенсии по случаю потери кормильца и страховой пенсии по старости с 01.11.2013 года подлежит оставлению без удовлетворения» - посчитал суд.

«Также не подлежат удовлетворению и требования истца к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании незаконными действий по отказу в возобновлении выплаты страховой пенсии с 01.11.2013 г., обязании возобновить выплату пенсии с 01.11.2013 года, выплатить сумму пенсии с 01.11.2013 года по 26.11.2017 года в размере 528432,66 рублей» - решил Центральный районный суд г. Воронежа.

На мой вопрос в суде «Какой законодательный орган и нормативный акт предопределил существование этой справки?» -  представители структурных подразделений ПФ РФ не ответили, а только представили светокопию письма вышеназванных силовых министерств.

Согласно утверждениям представителей городского и областного звеньев ПФ РФ они каждый раз (в случае подобных обращений)  ждут справку из  ЦСО, которую для них определяет, «что указанное в справке лицо относится к категории граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий, предусмотренных частью второй статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1».

Я убежден, что работники ЦСО военного комиссариата Воронежской области виновны в том, что мать умершего военнослужаещего Светачева 3.А.  с 27.09.1996 года, а его вдова Светачева Н. Н. с 20.06.2008 года остались без пенсии в полном размере - 50 % от денежного содержания кормильца  подполковника Светачева А Ф.

Структурные подразделения ПФ РФ производят назначение и выплату пенсий на основании следующих федеральных законов: ФЗ от 15.12.2001 года № 167 - ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Министерство обороны РФ выплачивает пенсии военнослужащим и членам их семей на основании Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1.

По моему мнению, страховая пенсия по старости является первичной, а пенсия по случаю потери кормильца дополнительной к ней и должна назначаться после назначения первой.

В любом случае, органы ПФР при определении права гражданина на пенсионное обеспечение, в том числе его права на получение двух пенсий (как в данном случае) должны руководствоваться требованиями закона, а не ждать справку из ЦСО.

Тем более, часть 2 статьи 13 Федерального закона РФ от 15.12.2001г. № 167-ФЗ наряду с другими абзацами имеет следующие:

2. Страховщик (ПФ РФ) обязан:

- назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать страховые пенсии и накопительные пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий;

- обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием, в том числе на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета;

- бесплатно консультировать застрахованных лиц и страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;

-                  организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования; (именно организовывать по своей инициативе, а не ждать, когда застрахованное лицо обратится за консультацией - как утверждает суд в своём решении, что вина истцов заключается в том, что они не обратились за консультацией).

После объявления решения суда представители структурных подразделений ПФ РФ заявили Светачевой Н. Н.: «Вот принесёте справку из военкомата, тогда и восстановим Вам пенсию». Таким образом, по моему мнению, продолжается после решения суда нарушение законных пенсионных прав истца.

Названное совместное Письмо, которое затрагивает права и свободы Светачевой Н. Н., я не обнаружил среди нормативных актов, прошедших государственную регистрацию и опубликованных для всеобщего сведения. При таких данных, это письмо не может быть признано законным и действующим в какой бы то ни было части, как принятое с нарушением требований Конституции РФ и установленного Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 порядка.

Считая, что при рассмотрении иска, прежде всего, суду необходимо принимать во внимание требования ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и ст. 11 ГПК РФ я (от имени Светачевой Н. Н.) подготовил административное исковое заявление в Верховный Суд Российской Федерации.

Суд принял решение о признании этого совместного письма недействующим со дня принятия.

 

Адвокат Н. А. Давыденко

Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51300
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51301
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51302
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51303
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51304
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51305
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51306
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51307
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51308
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51309
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51310
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51311
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51312
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51320
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51321
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51322
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51323
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51324
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51327
Признание нормативного акта недействующим со дня принятия. - изображение 51328